1999 год. Восемь совсем еще молодых ребят создают альбом, при прослушивании которого сердце начинает биться чаще, мысли уходят куда-то далеко-далеко, а на глаза невольно наворачиваются слезы... Усиливающийся шум ветра, какой-то нарастающий гул - и мы попадаем в Черный Лес. В этом лесу нет деревьев, но зато есть великая Печаль, которой и посвящен первый и к сожалению последний альбом замечательной группы Black Forest. Revival Самая первая песня альбома - уже с первых нот захватывает и поглощает внимание слушателя на следующие 10 минут. Величественные гитары, виолончель - и вдруг все стихает, уступая место тревожной партии акустической гитары, к которой совсем скоро присоединится соло-гитара... И вот она вступает - потрясающий, буквально погружающий в оцепенение, и при этом такой простой гитарный риф, который будет сопровождать слушателя почти всю песню. Вступают ударные - следует заметить, они несколько однообразные, но справляются со своей задачей преотлично. Небольшое затишье - и вот последний удар - душераздирающая партия виолончели... Несомненно, лучшая песня этого альбома. Sadness. Снова шум ветра и тоскливый дождь. Бас, которому вторит виолончель. Вокалист, размеренно читающий под такое сопровождение текст. И вдруг - тяжелые гитары, гроулинг и вся атрибутика истинного doom. Музыка постепенно ускоряется, и к 6-ой минуте гитары срываются на 32-е ноты, а вокалист - почти на скриминг. И снова спокойствие и размеренность истинного doom... Тяжелая песня, отдающая какой-то подземной сыростью и холодом. Печаль - чего еще от нее можно ждать? The Stronghold. Красивое вступление на фортепьяно, виолончель, и тяжелая гитара... И что еще надо для счастья? Но вот возникает неистовствующий вокал на фоне ревущих гитар, которые прогоняют мечту и заставляют спуститься с небес на землю. Но ненадолго - через несколько минут виолончель и клавишные возвращаются, но теперь уже в сопровождении гитары. Прелесть, одно слово. Disappearing Pain. Исчезающая боль. Наверное, единственная откровенно светлая песня на этом альбоме. Довольно быстрый риф в начале, который сменяется спокойными клавишными - и вот опять совершенно убийственный гитарный риф. Вообще вся песня построена на чередовании медленных, но при этом отдающих какой-то странной злобой частей, сменяющихся довольно быстрыми, но при этом очень душевными и можно даже сказать добрыми гитарными партиями. К концу песни появляется виолончель - куда же без нее? - но ее партии уже не такие душераздирающе-скорбные, как в предыдущих песнях, а наоборот... их можно даже назвать довольно позитивными и светлыми. Исчезающая боль... самая странная и неоднозначная часть Печали. From Mist To Oblivion. Боль исчезла, скрылась в тумане... Медленная, умиротворенно-медитативная песня. Виолончель здесь не появляется время от времени, как в предыдущих работах. Она теперь - основной, ведущий инструмент, и мы можем насладиться ее великолепным звучанием. Не остается без внимания и соло-гитара, но ее роль здесь все таки меньше чем у виолончели. Ударные выводят свой неторопливый, монолитный ритм, то немного ускоряясь, то совсем стихая... Затишье - медленная партия акустической гитары, и с новой силой возвращается моя любимая виолончель, которая в следующие 2 минуты призвана убить мозг слушателя и окончательно отправить его в нирвану... Melancholy. Меланхолия. Тоска по звездам. Песня начинается с протяжной партии соло-гитары, к которой вскоре присоединяется виолончель. И шепчущий вокал, именно в этой песне мне кажущийся очень выразительным и печальным. Небольшой, но довольно тяжелый - свойственный, скорее death, гитарный риф - и опять акустика и внезапно возникающее гитарное соло, построенное буквально на четырех нотах, но чертовски цепляющее. Ну и конечно же виолончель, виолончель и еще раз виолончель. Довольно интересная завершающая песню гитарная партия... Красиво, черт возьми! Subterranean Realm. Тревожная и несколько зловещая партия виолончели погружает нас в Подземное Царство. Музыкально напряжение усиливается - и вот, через две минуты, неожиданно жесткий гитарный риф, опять свойственный скорее death. Но вспышка агрессии оказывается недолгой - снова возвращается спокойствие. Идущий фоном все время альбома дождь усиливается, музыка стихает, и слушатель оказывается один на один с неумолимо падающими с неба каплями и акустической гитарой. Хотя, через некоторое время тяжелые гитары вернутся вновь, но уже настолько печальными, что сразу понимаешь, что конец уже близко. Музыка немного ускоряется, а потом резко стихает... Остается только шум ветра - такой же как в самом начале альбома, но еще более заунывный и печальный. А теперь немного теории. Работа Black Forest представляет собой довольно типичный, но при этом не лишенный самобытности doom. Ребята явно работали под впечатлением от Умирающей Невесты, и ее бледный призрак довольно часто начинает маячить перед слушателем. Но это, повторюсь, не тупое копирование, а плод собственного труда, собственного переосмысления. Можно сказать, что в музыке Black Forest есть какое-то сугубо русское, национальное понимание термина doom. Их стиль можно даже охарактеризовать как "Русский Doom" (Ну есть же у нас "русский рок")... Альбом доверху наполнен потрясающей красоты мелодиями, исполняемыми поочередно практически на всех инструментах (разьве что не на ударных). Они бывают как чисто гитарными и весьма тяжелыми (Disappearing Pain, Melancholy), так и виолончельно-клавишными, практически медитативными (Revival, The Stronghold, From Mist To Oblivion), причем иногда в этих мелодиях проскальзывают какие-то околофолковые настроения. Сыгран материал весьма профессионально - необходимо отметить работу соло-гитариста (который был также и одним из основных авторов музыки) и виолончелистки. Именно присутствие виолончели здесь создает изрядную долю атмосферности. А вот работа вокалиста немного разочаровала - в первую очередь, довольно сильным акцентом и проскальзывающей иногда некоторой несерьезностью. Также несколько огорчила работа ударника - его партии порой кажутся однообразными и затянутыми. Еще одной отличительной чертой альбома можно назвать постоянно слышный фоном шум дождя и свист ветра, которые то затихают, то выходят на передний план. В целом Sadness - очень интересная, дьявольски красивая работа, которая слушается на одном дыхании, несмотря на солидную длительность - больше часа. Качество записи - на твердую четверку. Инструменты и вокал отчетливо слышны, однако само звучание кажется каким-то мутным, а некоторые инструменты иногда начинают перекрывать друг друга. Все таки, Sadness демо запись, где такие недочеты могут быть простительны. Тем более что это не особо сказыватся на качестве самого материала, а иногда, напротив, только добавляет атмосферности Было бы преступлением не упомянуть еще раз о несомненном композиторском таланте группы. У ребят несомненно был большой потенциал и их могло бы ожидать большое будущее в плане музыки... Но группа Black Forest перестала существовать в 2000 году - еще до выпуска своего первого и последнего альбома Sadness. Альбома... по большому счету, это не альбом, а демо. Но это демо может с легкостью отправить в нокаут некоторые полноформатники. Недавно мне посчастливилось приобрести этот альбом на диске. Диск оформлен очень скромно - только двухстраничная вкладка с текстами песен, да пара довольно симпатичных рисунков. Отлично подобрана обложка - темный лес, освещенный бледным светом луны... Оценка альбома... Ну какая же она еще может быть после таких слов - 10 из 10. Несмотря на некоторые недочеты, о которых было сказано выше, этот альбом можно считать большим достижением, особенно для практически насквозь коммерциализированной русской музыки. Можно, конечно, придраться к англоязычным текстам, но так не хочется этого делать... Приятно, черт возьми, что у нас в России когда-то была группа, игравшая истинный дум; творчество которой не стыдно поставить в один ряд с творчеством зарубежных титанов. Красиво, печально, размеренно... Одно слово - шедевр!
Well, to be honest, I don't listen to Doom metal like this every day. When I do, it is when I am tired in both mind and body, and alone. Perhaps at this time, such music is most identifiable, and most appreciated and understood. The guitars stand out to me, with very somber, melancholic and even, in a way, wistful melodies in the leads. when the heavier riffing comes into play, it is always crushing, oppressive - invoking a sensation of colossal burden, a sound that is as heavy as the inevitability of death itself. More than sjut the sense of the oppressiveness of the burden itself, the guitars bring to mind the denials and frustrations of the one railing agaisnt these inevitable forces in a battle against fate. The other significant instrument in this would be a violin, occasionally helping with the setting of the mood through yet more remorseful melodies, perhaps the sort that would bring to one's mind visions of things now both long-lost and forgotten - images of things that connote the most regretful nostalgias. At times, the violin also provides the canvas upon which the heavier guitar riffs paint pictures of loss. That definitely seems to be the common theme: loss. What could have been, what never can, what once was, and what will never be again. Such are the thoughts that wander the passages of my consciousness as I listen to the songs of this album. The vocals are important as well - this singer has a good grasp over what fits in this music, and his voice reminds me, at times, of the vocalist of My Dying Bride on the album, Songs of Darkness, Words of Light - with his softer voice, a voice that speaks almost gently, a lamenting way of speaking that hints at song, that tells volumes of its pain and offers a glimpse into what might be a ray of hope. And yet, there too, there is a voice of cold power, a distorted growl that is the vocal echo of the guitar when it unleashes its riffs that can be heavier than life itself. All of the songs are enjoyable, and it provides the perfect music for a night in the darkness of one's home. It is a work of art that is surprisingly good for such an unknown band. At least to me, this feels as though the band has truly been able to express Sadness through music. The title is apt and fitting - this album is a success.
Please login to write review.